«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
(В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ)
Комплекс книг для учащихся первых 15-ти наименований разработан в 2009-2010 гг. авторским коллективом Центра «Гражданин». Это сделано в целях оказания реальной и действенной помощи классным руководителям и другим школьным педагогам в работе, которую они уже осуществляли на протяжении многих лет, не имея при этом необходимого систематизированного содержательного и методического обеспечения.
Книги предназначены, прежде всего, для проведения внеклассных занятий (классные часы, беседы, ток-шоу и др.) с учащимися 5 – 10 классов. При этом предусматривается сопровождение этих занятий организацией некоторых видов деятельности, имеющих воспитательную значимость. Об этом подробнее можно познакомиться в разделе сайта «ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ»
К воспитательному комплексу «Я – гражданин России» разработано методическое пособие для школьных педагогов. Часть его содержания представлена ниже в виде вопросов, на которые можно получить ответы при работе с «мышкой».
Естественно, на предварительном этапе нецелесообразно представлять в электронном виде исчерпывающую информацию о структуре и методическом оснащении книг к новой программе. Это будет сделано на бумажном носителе в 2011-12 г. (выход в свет пособия «Методические основы работы педагога по воспитательной программе «Я – гражданин России»).
Ниже выделены те вопросы, на которые можно получить ответы прямо сейчас:
2.1. Почему для проведения классных часов потребовалось создавать пособия для учащихся?
2.2. Что можно считать важнейшими особенностями комплекта пособий по программе?
2.4. Каковы принципы отбора иллюстративного материала для пособий по новой программе?
2.5. Почему в воспитании гражданина нельзя рассчитывать на потенциал учебников по обществознанию?
2.6. В чем заключаются отличия текстов новых пособий от содержания учебников по обществоведческим предметам?
2.7. Может ли помочь воспитанию так называемый «воспитательный потенциал» учебных предметов?
2.9. Что определило выбор наименований книг-модулей и тем, обеспечивающих программу?
2.10. Почему книги получили порядковую нумерацию (с 1 по 15), которая не соответствует классам обучения учащихся (с 5-го по 9-й)?
2.11. Что лежит в основе идеи модульного подхода к обеспечению программы?
2.12. Почему условием успеха считается домашняя работа учащихся с пособиями?
2.13. Как может быть организована работа учащихся с пособиями дома?
2.14. Предусмотрено ли использование пособий к программе «Я – гражданин России» в учебном процессе?
2.15. Почему содержание книг для учащихся включает лишь 5 – 7 тем, а их общий объем относительно невелик?