«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
(В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ)
Структура темы пособия, применение ее элементов
Структура всех тем каждого пособия, входящего в комплекс, - стандартна. Это сделано для удобства детей и педагогов. Зная, какие рубрики наполняют содержание темы, классному руководителю будет легче планировать занятие, опираясь на его оптимальную структуру, а детям – находить нужный материал и планировать свое участие в занятии.
В ответах на вопросы, представленных ниже, содержится информация о структуре только вспомогательной (начиная с рубрики "Ответьте в классе на вопросы...") части каждой темы. Однако, основное содержание темы тоже имеет свою стандартную структуру, которая также подчинена основным воспитательно-методическим задачам.
Подробно все методические функции основных текстов представлены в готовящемся к изданию пособии для учителей. В нем можно найти полное отражение методического наполнения стандартного пособия и всего комплекса.
В этом разделе нашего сайта пока представлены ответы лишь на некоторые вопросы:
3.1. Какова стандартная структура каждой темы пособия?
3.2. Какова структура основного текста каждой темы и в чем ее особенности?
3.3. В чем заключается специфика раздела «Ответьте в классе на вопросы по своему выбору»?
3.4. Каково назначение раздела «Постарайтесь выполнить задания»?
3.5. В чем особенности работы в группах по содержанию раздела «Постарайтесь выполнить задание»?
3.6. Для чего предназначен раздел «Прочитайте и подумайте»?
3.7. Каковы цели и методические особенности применения материалов раздела «Познай людей и самого себя»?
3.8. Какая роль отводится тестам в разделе «Познай людей и самого себя»?
3.9. Как организуется работа с содержанием раздела «Попытайтесь поспорить»?
3.10. В чем назначение заключительного раздела темы «Попробуйте прокомментировать»?